Привет всем геймерам, прошедшим эту игру, или не прошедшим, но намеревающимся пройти ее.
Как, наверно, многие игроки, я поставил ее из любопытства и в надежде найти в ней нечто отличное от обычных игр. Да, я слышал, какая она потрясающая и великолепная, но до прохождения не знал, что так можно погрузится в переживания героев. Прошел игру довольно быстро, в течении нескольких часов, несмотря на несколько перезагрузок, видимо, потребовавшихся из-за синхронизации с Steam Cloud. Потому что когда я стал проходить игру в offline режиме, игра вела себя довольно резво, без сбоев,
Несмотря на то, что главные герои за которых мы играем, доктор Ева Розалин и докторишка Уоттс это не совсем главные герои... мы не живем их жизнью, они лишь помогают раскрыть жизнь своего пациента, умирающего Джона, мечтающего в последние мгновения своей жизни совершить путешествие на Луну. Именно он, невидимый под одеялом смертного одра, ведет нас по своей жизни. Нет, конечно, мы видим его в воспоминаниях, но он представлен в его прошлом.
Старые воспоминания о потерях - то есть утратах близких и друзей, приобретениях, то есть новых встреч и знакомствах... мечты, надежды... даже не сбывшиеся являются фундаментом нашей жизни, наших реалий.
Конечно, мысль о полете на Луну у Джона возникла не просто так, у нее была веская причина, скрывавшая в детстве, в его ярких воспоминаниях, приглушенных потом... (здесь спойлер) да и изрядным количеством лет. Он хотел встретиться с потерянным, с тем, что он явно не помнил, но оно было у него где-то глубоко в подсознании.
Возможен ли технологический процесс переписывания воспоминаний, которым пользуются сотрудники компании "Зигмунд" для исполнения предсмертных желаний? Сложно ответить.
Воспоминания - это довольно зыбкая вещь, нематериальная, наверно, все же их нельзя представить в виде записей на каком-то жестком диске. Со временем они меняются, путаются, стираются, запорашиваются дымком забытия. Со временем мы помним не то, что на самом деле произошло.
Игра ведет нас довольно запутанным сюжетом, свойственным японским RPG со двойным, а может, даже тройным дном. Мы, подбирая разрозненные осколки воспоминаний Джона, узнаем о его прошедшей жизни. Постепенно погружаясь сначала в зрелые года, потом в юность, и дальше в детство Джона, мы раскрываем некоторые важные моменты жизни, которые привели к решению воспользоваться помощью компании по осуществлению мечт. Не раскрывая всех спойлеров, можно сказать, что именно в потерянных кусочках жизни таится тайна такого страстного желания.
Юмор, с которым препираются между собой доктор Розалин и Уоттс оттеняет всю драматичность их поисков недостающих воспоминаний. Детишки, просящие за помощь в поиске вещей - триллион долларов или конфету, лежащую высоко на пыльной полке кухонного шкафа. Это не встретишь в старых играх, под которые косит эта игра.
Сбор паззлов по составлению Memories не отвлекает от сюжета, как в некоторых играх, которые, я прохожу.
В конце игры мы узнаем о том - чтобы приобрести свою потаенную мечту, Джону надо потерять некоторые воспоминания, взамен получив новые. Правильно ли поступила доктор Розалин, стерев некоторые важные кусочки жизни Джона? Цинично править воспоминания пациента...Но с другой стороны, это ее работа удовлетворять желания пациентов. Желание покупателя - закон. Но все равно вопросы остаются. Можно ли вернутся в свое прошлое, чтобы исправить свои ошибки... и приобрести новые мечты... Тем более, что казалось потерянное уже навсегда вернулось в новом обличии к Джону - мелодрама, вера в то, что Добро и любовь победит все преграды... наивность.
В конце игры мы видим что это был только первый эпизод игры, увидим ли мы продолжение? Пока не понятно.
P.S. Совсем забыл упомянуть о великолепном саундтреке игры, заглавной мелодии - "К Ривер" или как ее назовут в конце игры, "На луну". А когда в один из главных моментов игры звучит великолепная песня, то сердце прямо замирает, щемит. Это звуковое оформление играет одну из главных ролей в игре!Так, до этого были одни впечатления от игры, а теперь о главном вопросе, волнующим меня.
И вот в конце игры, выйдя из нее, я увидел, что в стим-библиотеке этой игры появились два достижения, но я не смог открыть их, и ничего о них неизвестно. Пошарив немного на форумах, я убедился, что никому ничего неизвестно и в чем же они состоят. Все строят лишь догадки, вроде того, что это понадобилось для отладки игры.И вообще какие могут быть достижения в такой игре?
Возможно одно достижение будет связано с завершением игры, а другое?
На скорость составления паззлов Memories? На полное прохождение открытие всех воспоминаний? Но так или иначе, если ты не откроешь все воспоминания, не отыщешь все предметы, нужные для закрепления ключевых моментов, ты не получишь результата.
Что же можно придумать еще?
И еще... кто-то поставил этой игре Единицу!!! Почему-то игра не понравилась... печаль. Или это опять злая шутка администрации... Может все же мы исправим эту оценку??